Грязный политикан ([info]bromozel) wrote,
@ 2004-10-17 00:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:мысли

Вопрос.
Я тут заметил, что мне гораздо легче выражать свои мысли с помощью клавиатуры, а не бумаги. Я привык все сразу набивать, а не записывать сначала. У меня за последние пару лет даже почерк испортился. И, думаю, подобное происходит не только со мной.

Вообще изменения тут, конечно, очевидны - раньше человек царапал слова неудобным гусиным пером (а еще раньше - выбивал на камне). Это занимало много времени и сил и при малейшей ошибке приходилось переделывать большой объем материала. Помню, мне рассказывал один из моих сокурсников, как раньше происходил процесс программирования. Текст программы писали на бумажке и приносили в соответствующий отдел. Через несколько дней (когда подходила очередь) этот текст оператор вбивал в компьютер, а потом приносил результат: "через 12 секунд работы компьютер выдал Error 643-21". Или еще что-нибудь. Сейчас же, естественно, все происходит не так. Теперь все стало проще простого, исправил одно слово или число - и все. Также электронные материалы проще хранить, размножать, передавать другим и т.д.

И недостатки прогресса тоже очевидны. Ясно, что теперь все куда меньше уделяют внимание проверке и т.д. - опять же из-за того, что потом нетрудно исправить, если что.

Но ведь есть же не только точные науки - я уверен, что, например, большинство писателей тоже сразу набивает текст на компьютере. И наверняка это влияет на их творчество. Вопрос только как.




(25 comments) - (Post a new comment)


[info]ziry
2004-10-16 04:14 pm UTC (link)
Донцова пишет "рукописно", а Семенова на компе и уже давно, еще с тех времен, когда не у всех компы были.
Почерк портится... хм, у меня его и не было никогда нормального, увы... Лекции правда игногда зарисовываю.

(Reply to this) (Thread)


[info]bromozel
2004-10-16 04:21 pm UTC (link)
Давай не будем считать Донцову писателем :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ziry
2004-10-16 04:30 pm UTC (link)
не знаю, я не читала :))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kapahel
2004-10-16 05:14 pm UTC (link)
а я читал! очень плохо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ziry
2004-10-16 05:21 pm UTC (link)
:))) бывает!

(Reply to this) (Parent)


[info]bromozel
2004-10-16 05:22 pm UTC (link)
С какой-то целью?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kapahel
2004-10-16 05:35 pm UTC (link)
с научной! чтобы не было «Пастернака не читал, но хочу осудить…»

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-16 05:41 pm UTC (link)
Там, говорят, дословно было сказано " я Пастернака не читал, но пидоров не люблю и ...". Об этой правильно [info]clearspringleaf правильно написал : http://www.livejournal.com/users/clearspringleaf/68633.html
Я там в комментах писал, что я думаю :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kapahel
2004-10-16 06:16 pm UTC (link)
по факту, никогда не приходилось спорить, является ли Донцова литературой, Б-г миловал

(Reply to this) (Parent)


[info]bromozel
2004-10-16 05:22 pm UTC (link)
И правильно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ziry
2004-10-16 05:29 pm UTC (link)
это точно!

(Reply to this) (Parent)


[info]crash_dragon
2004-10-16 07:23 pm UTC (link)
Вот уже чего не знаю =) Думаю, что у каждого - всё-таки по-своему. У меня творческий процесс с клавиатурой не ассоциируется. Важно ощущать каждый хвостик каждой буквы, когда что-то пишешь...

(Reply to this) (Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 01:46 am UTC (link)
Ого, что-то все считают по другому. Забавно. А зачем руками? Есть какая-то разница?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]crash_dragon
2004-10-17 06:34 am UTC (link)
Да, есть. Но как выразить выразить её в словах, я не знаю =) Пожалуй, это можно сравнить в чтением книг с монитора и с листка бумаги. Текст один и тот же, а читается как-то по разному. Сразу оговорюсь, что это верно для меня =)

(Reply to this) (Parent)


[info]lipka
2004-10-17 12:23 am UTC (link)
Все-таки мне кажется, что творить надо руками, а вот потом править-переправлять на компе.

(Reply to this) (Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 01:45 am UTC (link)
Ого, что-то все считают по другому. Забавно. А зачем руками? Есть какая-то разница?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lipka
2004-10-17 01:56 am UTC (link)
Конечно! Так ощущение творчества!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 02:07 am UTC (link)
А на компе нет? Не понимаю. Это же не чистописание, а выражение смысла. Неужели действительно вырубать зубилом на камне еще лучше?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lipka
2004-10-17 02:20 am UTC (link)
А на компе - нет. Мне важно, когда я пишу лабуду размашисто ее зачирикать и прочее эмоциональное общение с объектом творчества.
Именно поэтому камень тоже не подойдет - слишком взвешенно все надо делать, а я люблю порывистость.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 02:41 am UTC (link)
Да, да. Хорошо себе представляю. Может это просто я такой ущербный?

(Reply to this) (Parent)


[info]bromozel
2004-10-17 04:09 am UTC (link)
Нет, я тут еще подумал.
Давай представим, что компьютер свободен от присущих ему недостатков. Т.е. на нем так же легко размашисто писать, зачеркивать и т.д. Но можно делать еще кучу вещей - исправлять часть легко, раскрашивать там и т.д. Это явно будет через несколько лет. Да и сейчас почти есть - все эти планшеты. Тогда будешь писать на компьютере?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lipka
2004-10-17 04:19 am UTC (link)
Какойто дурацкий вопрос - если комg будет обладать всеми плюсами, свойственными бумаге, то естественно я буду пользоваться им. Это же не принципиальное предубеждение, а конструктивные недостатки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bromozel
2004-10-17 04:28 am UTC (link)
Ну да, да, конечно.
И как это тогда будет влиять на твое творчество?

(Reply to this) (Parent)


[info]frosya_harmony
2004-10-18 05:59 am UTC (link)
Как раз недавно читала по этому поводу маленькое исследование. Уже почти ни фига не помню. Но самое главное, о чём там говорилось: у большинства явлений современной литературы ноги растут именно из нового способы записывать мысли. Что вся эта рваность, порывистость, множество мыслей, большинство из которых толком не раскрыты - как раз оттуда.
А ещё удары по клавишам и вождение ручкой (пером) по бумаге совсем по-разному влияют на мыслительный процесс на физиологическом уровне.
Так вот. :0)

(Reply to this) (Thread)


[info]bromozel
2004-10-18 12:40 pm UTC (link)
Вот-вот. И я о том же. Но интересно, как именно эти вещи влияют.

(Reply to this) (Parent)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…