Грязный политикан ([info]bromozel) wrote,
@ 2008-09-02 23:58:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кое-что
Мы идем с товарищем по улице, рядом с нами одновременно гаснут несколько фонарей. Товарищ выразительно говорит "Россия!".

Вы знаете, я в какой-то момент прекратил писать в ЖЖ серьезные вещи. И пусть я себя (и других) убеждаю, что дело в том, что времени не хватает, на самом деле все совсем не так. Просто я понимаю, что на самом деле я все-таки не очень взрослый и не очень умный человек. И что все, что я хочу сказать в ЖЖ - уже кем-то сказано, обдумано, обсуждено, пережевано и т.д. Но сейчас я нетрезв и расстроен, поэтому я все-таки напишу, что я думаю о любви.

На самом деле все очень просто. Любовь - это когда тебе нравится человек таким, какой он есть. Со всеми его прыщами и плохими привычками. Это не значит, что тебе нравится его прыщи и храп по ночам, наверное, если бы этого не было, кожа на его лице стала бы чистой и он перестал бы храпеть - он стал бы только лучше. Возможно. Но такого человека нет! Такого же, как твой любимый, только без прыщей и храпа. Поэтому рассуждать о нем бессмысленно.

В случае со страной все то же самое. Вы знаете наверняка, был такой анекдот, где в советское время обещали лекцию про любовь со слайдами, и сначала говорили о любви между двумя людьми и все скандировали "слайды, слайды!". Но слайдов не было, а потом лектор сказал "а еще бывает любовь к Родине. И вот теперь - слайды". Так вот, на мой взгляд большой разницы между любовью к другому человеку и к Родине нет. Я имею в виду, конечно, разницу в чувствах. Любить свою страну - это означает любить ее такой, какая она есть. Если она изменится к лучшему - ну и отлично, и мы будем стараться ее менять, но сейчас она именно такая. А когда человек говорит (или думает) " мне бы понравилась наша страна, только если бы в ней убрать дураков и плохие дороги"... Он любит не Россию, он любит какую-то мифическую страну в своем воображении, то, во что могла бы превратиться наша страна (или нет?).

В общем-то, наверное, это тоже своего рода любовь.




(Post a new comment)


[info]alexrybakov
2008-09-02 09:12 pm UTC (link)
да

(Reply to this)


[info]volud
2008-09-02 09:17 pm UTC (link)
Да.

(Reply to this)


[info]shvarz
2008-09-02 09:55 pm UTC (link)
Мне кажется - неверное сравнение. Потому что человека мы выбираем из большого количества других людей, а Родина - она и есть Родина. Мы ее не выбирали. Корректнее Родину было бы сравнить с родителями. А тут открываются совершенно иные аналогии, потому что родители бывают разные и отношения с ними бывают разные.
Если сын говорит отцу-алкоголику о том, что тот должен меньше пить - это разве демонстрация его нелюбви?

(Reply to this) (Thread)


[info]livius
2008-09-03 04:56 am UTC (link)
Если он говорит только о его недостатках, постоянно сравнивает с отцами своих друзей ("вот у Кольки отец -- это Отец!"), а именует его не иначе как "этот мужчина" (при этом презрительно скривив губы), тогда как?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shvarz
2008-09-03 05:21 am UTC (link)
Не совсем пойму о чем вы спрашиваете. Что "тогда как"?
Поясню, что несмотря на то, что я сказал "корректнее Родину было бы сравнить с родителями", я и такое сравнение не считаю вполне корректным. Что и должен продемонстрировать мой пример с папой-алкоголиком. Меж-человеческие отношения очень сложны и многообразны. Сравнивать их с отношениями "человек-абстрактное понятие" бесполезно.

(Reply to this) (Parent)


[info]bromozel
2008-09-03 05:15 pm UTC (link)
Конечно, отношение к человеку и к стране - это разные вещи. Но и общие черты в них есть. Я ровно об этом.

> Потому что человека мы выбираем из большого количества других людей, а Родина - она и есть Родина. Мы ее не выбирали.

Человек может переехать в другую страну и относиться к ней так, как к Родине. Так что выбор существует.

(Reply to this) (Parent)


[info]true_major
2008-09-03 07:17 am UTC (link)
да.

(Reply to this)


[info]_damn_it_all_
2008-09-03 08:59 am UTC (link)
нет.
Страну, где ты живешь надо стараться менять к лучшему по мере сил.
Человека надо принять таким. какой он есть. Нет ничего мерзее, чем когда "подбирают" человека не то от безысходности, не то от недостаточного осознания отвественности "как есть" в рассчете на то, чтобы подогнать его в будущем под свой идеал. (так, ну ок, симпатичная, а то, что слушает диму билана/носит короткую стрижку когда мне нравится длинная/курит/не любит готовить/etc. - это ничего. Научим постепенно)

(Reply to this) (Thread)


[info]bromozel
2008-09-03 05:18 pm UTC (link)
Ты все правильно говоришь. Конечно, мне тоже не нравятся, когда так поступают, как ты описала (особенно когда так поступают со мной, ага).

Но это:
"Человека надо принять таким, какой он есть"
чересчур сильное утверждение. Ну что значит "надо"? Хочется тебе - принимай его таким, какой он есть. Не хочется - ищи другого.

И страну надо менять к лучшему не ту, в которой ты живешь, а ту, в которой тебе хочется жить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_damn_it_all_
2008-09-03 08:13 pm UTC (link)
"надо" - это если уж ты собрался его люить, жить сним, то "надо". А если не "надо", то и не ждиви. Вот я чего хотела сказать.
А ты в какой стране хочешь жить?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bromozel
2008-09-03 08:41 pm UTC (link)
"собрался его любить" - это круто. Полюблю-ка я вот этого!

Жить я хочу именно там, где живу, тут у меня все в порядке.

(Reply to this) (Parent)


[info]aliot17
2008-09-10 01:34 pm UTC (link)
любовь - слишком многосмысленное понятие
я вот не приемлю тот его смысл, который тебя обязывает.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…